Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyota Ractis" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
11 страниц V  « < 8 9 10 11 >  
Reply to this topicStart new topic
> Нужно прогревать двигатель или нет?
dasein
сообщение 8.5.2013, 17:41
Сообщение #181

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 46
Регистрация: 11.5.2012
Город: Москва
Авто: Toyota Ractis 1,3
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Грею двигатель, пока лампочка не погаснет.
И сразу (после покупки Рактиса) заметил - как-то очень доооооолго он греется. Даже летом дооолго.
Когда времени в обрез, жду более-менее существенного понижения оборотов и неспешно выкарабкиваюсь на улицу.
И вот тут, бывает, надо газануть - чтоб встроиться в поток и не мешать другим участникам движения (ну и в ДТП не угодить)).
Так что вполне прогретым выезжать все-таки лучше!

Offtopic:
Цитата:
(SergeyTN @ 8.1.2013, 17:26) *
... религия, которая, как и все остальные, не сильно стыкуется с реальностью.


Интересное суждение! Прям, все-все-все религии не стыкуются с реальностью?
И что, вообще, с реальностью стыкуется?..


 
+Quote Post
barbusss
сообщение 8.5.2013, 18:29
Сообщение #182

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 236
Регистрация: 27.3.2010
Город: Урай
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 43 раз(а)


Цитата:
(dasein @ 8.5.2013, 20:41) *
Грею двигатель, пока лампочка не погаснет.
И сразу (после покупки Рактиса) заметил - как-то очень доооооолго он греется. Даже летом дооолго.
..

если бенз и окружающую среду не жалко - то грей сутками. это экологичная машина (евро 4) на хх выбросы в большем количестве. это же не карбюратор - летом можно сразу, как завел ехать. и что характерно - она же и ЕДЕТ!
если Вы считаете, что все эти нормы (евро) люди от нечего делать рисуют, то я Вам удивляюсь.
я, лично, в теплое время года, каогда температура стабильно +, вообще не парюсь с прогревом. Даже сигаретку выкурить, пока греется - жаба давит, бензин на хх быстрее улетает, да и мотору ничего хорошего нет.
 
+Quote Post
ed693
сообщение 8.5.2013, 22:30
Сообщение #183

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 419
Регистрация: 24.8.2010
Город: Белгород
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 95 раз(а)


Я двигатель прогреваю, зимой чтобы было тепло в салоне, летом 3-5 минуты и потом ехать,пробовал сразу но машина едет тяжело,даешь резко газ машина сначало думает а потом нехотя едет. На прогретом движке начинать движение более приятней. Топливо на прогреве не так много сьест или как ездая на холодном движке на котором надо педаль газа вдавливать в пол?????



ВНИМАНИЕ! Тролям и флудовщикам Просьба Не Беспокоить!
 
+Quote Post
dasein
сообщение 8.5.2013, 23:23
Сообщение #184

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 46
Регистрация: 11.5.2012
Город: Москва
Авто: Toyota Ractis 1,3
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Думаю, всем очевидно, что есть оптимальные и неоптимальные режимы эксплуатации - не только у машин - у всякого технического средства.

Индикатор "cool" означает - "двигатель не прогрет" (или есть иные варианты?).
По-любому, оптимальный режим эксплуатации двигателя - когда его температура оптимальна (ничего не путаю?).
Внимание, вопрос:
когда лучше давать нагрузку на двигатель - когда он в оптимальном состоянии или все равно когда?
В непрогретом двигателе масло тоже в неоптимальном состоянии - под нагрузкой такой двигатель сильнее изнашивается и жрет больше топлива (больше ли и насколько больше в сравнении с периодом разгрева - не ведаю, но однозначно больше, чем когда двигатель разогрет).

Лично меня изначально учили - береженого Бог бережет, а применительно к машине: не терзай почем зря и она тебе послужит.
Никого не хочу обидеть, но сердце ёкает, когда вижу, как резво пускается в ход чья-то едва заведенная машина huh.gif

А лето - это оно для нас, человеков, лето.
У двигателя лето - когда лампочка "мне холодно" гаснет biggrin.gif

В части же охраны окружающей среды, евронорм и нашего к тому рукоприкладства - может, именно оптимальная эксплуатация дает самый что ни на есть экологический эффект? По крайней мере, чем реже с машины на машину пересаживаемся, тем меньше наши свалки, разве нет?
 
+Quote Post
Celltiks
сообщение 9.5.2013, 2:28
Сообщение #185

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3541
Регистрация: 10.6.2012
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Ractis 1,3
Пол: Мужской
Поблагодарили: 212 раз(а)


ммм да фиг знает прав ты или нет.
и возможно ты прав насчет того что надо греть пока не погаснет ... НО (у вас там в москве может и нормальная температура зимой ) и можно прогреть зимой до состояния когда лампочка погаснет ... а если ты внимательно читал тему ... то например в Хабаровске у нас зимой под -35...-40 доходит ... и ветра такие что вам не снились ... и при таких условиях ты машину просто физически не прогреешь ... на ХХ она просто не может до такой температуры прогреть ОЖ или масло (хз в чем она там меряет температуру прогрева) и вот скажи что ты будешь делать в таких случаях ??
а в Якутии например температура окружающей среды зимой и ещё ниже ... Какие будут предложения ? обязательно строить капитальный теплый гараж для машины только ради того чтобы по инструкции её прогревать ?
и ещё ... насколько я понимаю - лампочка - это просто показатель что температура там где она меряется оптимальной достигла ...
и ещё ... например если ты замечал - то обороты прогрева приблизительно 1500-1700 ... где то так ... а когда машина уже прогрета обороты ХХ нормальные 650 приблизительно ... это даже где то в инструкции написано и под капотом на табличке для СТО должно быть ... так вот заметь ... обороты при прогреве снижаются с прогревочных до обычных намного раньше чем гаснет лампочка ... не наводит ни на какие мысли ?
 
+Quote Post
SergeyTN
сообщение 9.5.2013, 2:37
Сообщение #186

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4565
Регистрация: 4.11.2009
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 989 раз(а)


Цитата:
(dasein @ 9.5.2013, 7:23) *
Думаю, всем очевидно, что есть оптимальные и неоптимальные режимы эксплуатации - не только у машин - у всякого технического средства.

Индикатор "cool" означает - "двигатель не прогрет" (или есть иные варианты?).
По-любому, оптимальный режим эксплуатации двигателя - когда его температура оптимальна (ничего не путаю?).
Внимание, вопрос:
когда лучше давать нагрузку на двигатель - когда он в оптимальном состоянии или все равно когда?
В непрогретом двигателе масло тоже в неоптимальном состоянии - под нагрузкой такой двигатель сильнее изнашивается и жрет больше топлива (больше ли и насколько больше в сравнении с периодом разгрева - не ведаю, но однозначно больше, чем когда двигатель разогрет).

Лично меня изначально учили - береженого Бог бережет, а применительно к машине: не терзай почем зря и она тебе послужит.
Никого не хочу обидеть, но сердце ёкает, когда вижу, как резво пускается в ход чья-то едва заведенная машина huh.gif

А лето - это оно для нас, человеков, лето.
У двигателя лето - когда лампочка "мне холодно" гаснет biggrin.gif

В части же охраны окружающей среды, евронорм и нашего к тому рукоприкладства - может, именно оптимальная эксплуатация дает самый что ни на есть экологический эффект? По крайней мере, чем реже с машины на машину пересаживаемся, тем меньше наши свалки, разве нет?


"Лично меня изначально учили - береженого Бог бережет" - ну и чем твои домыслы от религиозных отличаются? Молишься на лампочку smile.gif

Речь не идет о том, чтобы зимой завелся и поехал, нет конечно. Речь о том, что для нормальной работы двигателя достаточно чтобы масло распределилось по всем деталям. Масло 0w20 сохраняет свойства до -50С. Поэтому при -30 дать маслу немного прогреться и распределиться по двигателю в течение 5 мин вполне достаточно. Холодное оно будет? Скорее всего да, где-то около 0 (учитывая время прогрева до +56С в среднем 15 мин). Но вопрос не в "горячее/холодное", а "выполняет свои функции/не выполняет". А "выполнять" оно начинает задолго до +56С (когда гаснет лампочка).
 
+Quote Post
dasein
сообщение 9.5.2013, 18:38
Сообщение #187

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 46
Регистрация: 11.5.2012
Город: Москва
Авто: Toyota Ractis 1,3
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(Celltiks @ 9.5.2013, 2:28) *
и возможно ты прав насчет того что надо греть пока не погаснет ... НО (у вас там в москве может и нормальная температура зимой ) и можно прогреть зимой до состояния когда лампочка погаснет ... а если ты внимательно читал тему ... то например в Хабаровске у нас зимой под -35...-40 доходит ... и ветра такие что вам не снились ... и при таких условиях ты машину просто физически не прогреешь ... на ХХ она просто не может до такой температуры прогреть ОЖ или масло (хз в чем она там меряет температуру прогрева) и вот скажи что ты будешь делать в таких случаях ??
а в Якутии например температура окружающей среды зимой и ещё ниже ... Какие будут предложения ? обязательно строить капитальный теплый гараж для машины только ради того чтобы по инструкции её прогревать ?


И в Москве бывает температура ниже нижнего, и еду, как получается, а не как лампочка на горе свистнет, конечно laugh.gif
Но при этом понимаю, что ежели не прогрелся, то еду в неоптимальном режиме, и не уговариваю себя, что это, мол, ничего не значит, или что лампочки придумали те же идиоты, что прикрутили к машине тормоза.
Мне кажется, здесь как с нашими колесами - хорошо и правильно ехать на 175/60R16, но, если не выходит такая дружба, переходим на 15-ый радиус.
15-ые колеса - не оптимальные, но вполне рабочие (сам проверил)).
Так и с лампочкой - даже если "cool" горит, машина едет, и не думаю, что она очень сильно при этом убивается (особливо, если минуты 2-3 все-таки грелись и если тут же не давишь на газ со всей дури). Но если ничто не мешает прогреться - прогрейся, будет только лучше. Таково мое мнение.

Таким образом, я не согласен не с теми, кто - как и я порой - не всегда и не до конца прогревается - а с теми, кто утверждает, что на сей индикатор, вообще, внимания обращать не надо.

 
+Quote Post
dasein
сообщение 9.5.2013, 19:29
Сообщение #188

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 46
Регистрация: 11.5.2012
Город: Москва
Авто: Toyota Ractis 1,3
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(SergeyTN @ 9.5.2013, 2:37) *
"Лично меня изначально учили - береженого Бог бережет" - ну и чем твои домыслы от религиозных отличаются? Молишься на лампочку smile.gif


"Береженого Бог бережет" - это, все-таки, не домысел, а народная мудрость (кстати, в повседневном словоупотреблении не имеющая прямого, религиозного, смысла). А лампочки - они ведь и в светофорах стоят, и несут ровно ту же, что и наша "cool" - сигнальную - функцию. Не в лампочке ведь дело, а в той информации, что она сообщает.
А молюсь я Богу. И только Ему.

Цитата:
(SergeyTN @ 9.5.2013, 2:37) *
Речь не идет о том, чтобы зимой завелся и поехал, нет конечно. Речь о том, что для нормальной работы двигателя достаточно чтобы масло распределилось по всем деталям. Масло 0w20 сохраняет свойства до -50С. Поэтому при -30 дать маслу немного прогреться и распределиться по двигателю в течение 5 мин вполне достаточно. Холодное оно будет? Скорее всего да, где-то около 0 (учитывая время прогрева до +56С в среднем 15 мин). Но вопрос не в "горячее/холодное", а "выполняет свои функции/не выполняет". А "выполнять" оно начинает задолго до +56С (когда гаснет лампочка).


Вопрос именно в том, "горячее" оно или "холодное"!
Иначе на панели светилось бы не "cool", а - в соответствии с твоим рассуждением - "disfunctional" biggrin.gif
Я доверяю японцам (8 лет, как только им и доверяю). Если б надо было (или можно было) - они бы эту лампочку и увязали с "нулем" градусов в двигателе, как ты постановил. Нет, им все 56 подавай! Ну, так что - дадим, коли просят rolleyes.gif
Что там с маслом по ходу разогрева происходит - по всей видимости, нам знать не обязательно, раз нет такого датчика (хотя лично я за углубленное знание, и читать твои выкладки было интересно).
А вот понимать смысл индикации "cool" - необходимо (иначе не было бы этой лампочки, опять же).
Кстати, возможно, выключение этой лампочки - обобщенный показатель: показывает как оптимальную температуру, так и, к примеру, "гарантирует", что масло распределилось везде, где нужно.
 
+Quote Post
slon_tm
сообщение 9.5.2013, 19:45
Сообщение #189

procsi
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1447
Регистрация: 31.10.2011
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 179 раз(а)


Цитата:
(dasein @ 9.5.2013, 20:29) *
Кстати, возможно, выключение этой лампочки - обобщенный показатель: показывает как оптимальную температуру, так и, к примеру, "гарантирует", что масло распределилось везде, где нужно.

Масло где нужно распределяется через пару секунд после запуска двигателя!А греть или нет спросите у любого моториста и его ответ будет да греть rolleyes.gif
 
+Quote Post
SergeyTN
сообщение 10.5.2013, 7:32
Сообщение #190

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4565
Регистрация: 4.11.2009
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 989 раз(а)


Цитата:
(dasein @ 10.5.2013, 3:29) *
"Береженого Бог бережет" - это, все-таки, не домысел, а народная мудрость (кстати, в повседневном словоупотреблении не имеющая прямого, религиозного, смысла). А лампочки - они ведь и в светофорах стоят, и несут ровно ту же, что и наша "cool" - сигнальную - функцию. Не в лампочке ведь дело, а в той информации, что она сообщает.
А молюсь я Богу. И только Ему.



Вопрос именно в том, "горячее" оно или "холодное"!
Иначе на панели светилось бы не "cool", а - в соответствии с твоим рассуждением - "disfunctional" biggrin.gif
Я доверяю японцам (8 лет, как только им и доверяю). Если б надо было (или можно было) - они бы эту лампочку и увязали с "нулем" градусов в двигателе, как ты постановил. Нет, им все 56 подавай! Ну, так что - дадим, коли просят rolleyes.gif
Что там с маслом по ходу разогрева происходит - по всей видимости, нам знать не обязательно, раз нет такого датчика (хотя лично я за углубленное знание, и читать твои выкладки было интересно).
А вот понимать смысл индикации "cool" - необходимо (иначе не было бы этой лампочки, опять же).
Кстати, возможно, выключение этой лампочки - обобщенный показатель: показывает как оптимальную температуру, так и, к примеру, "гарантирует", что масло распределилось везде, где нужно.

Тут в теме проскакивало, что японцы не регламентируют прогрев перед началом движения. Причем это слова японца (японки) непосредственно связанной с автопроизводством. Доверяшь японцам?

Ну, и все ваши рассуждения, друзья, построены на предположениях, ни одного факта. "Возможно, наверно, может быть, я уверен, я думаю, я верю". Вроде взрослые люди...

"Мотористы" говорите? Я знаю поговорку "Нет ничего страшнее для японской машины, чем русский автослесарь".

Ну и вопрос на засыпку - в каком контуре охлаждения измеряется температура этим датчиком? Если во внутреннем - то продолжаем дискуссию, а вот если во внешнем - то весь спор теряет смысл, т.к. внешний контур открывается, когда во внутренем уже давно не 56, а все 89С.

И еще мысль - почему лампочка COOL (у японцев!, у которых все имеет значение!) зеленого, а не красного цвета?
 
+Quote Post
slon_tm
сообщение 10.5.2013, 8:28
Сообщение #191

procsi
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1447
Регистрация: 31.10.2011
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 179 раз(а)


Цитата:
(SergeyTN @ 10.5.2013, 8:32) *
Тут в теме проскакивало, что японцы не регламентируют прогрев перед началом движения. Причем это слова японца (японки) непосредственно связанной с автопроизводством. Доверяшь японцам?

Ну, и все ваши рассуждения, друзья, построены на предположениях, ни одного факта. "Возможно, наверно, может быть, я уверен, я думаю, я верю". Вроде взрослые люди...

"Мотористы" говорите? Я знаю поговорку "Нет ничего страшнее для японской машины, чем русский автослесарь".

Ну и вопрос на засыпку - в каком контуре охлаждения измеряется температура этим датчиком? Если во внутреннем - то продолжаем дискуссию, а вот если во внешнем - то весь спор теряет смысл, т.к. внешний контур открывается, когда во внутренем уже давно не 56, а все 89С.

И еще мысль - почему лампочка COOL (у японцев!, у которых все имеет значение!) зеленого, а не красного цвета?

Не регламентируют чтоб не напрягать клиентов сразу не сломается и ладно а что потом будет плевать и ниже -15 градусов у них редко бывает!
Измеряется во внутреннем контуре датчик на двигле!
Двигатель он и в Африке двигатель не чего нового в рядной четверке нет что в России что в Японии!
Лампочка зеленая фиг знает почему но в IST тойоте она синяя blink.gif
 
+Quote Post
Celltiks
сообщение 10.5.2013, 14:39
Сообщение #192

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3541
Регистрация: 10.6.2012
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Ractis 1,3
Пол: Мужской
Поблагодарили: 212 раз(а)


Цитата:
(slon_tm @ 10.5.2013, 8:28) *
Измеряется во внутреннем контуре датчик на двигле!


так измеряется "во внутреннем контуре" или все таки "датчик на двигле " ??? непонятно ...
тут на форуме в темах проскакивало что кто то ставил компутер какой то который показывает что в момент когда гаснет лампочка кажет температуру 56 градусов ... (этот комп берет данные оттуда же откуда и датчик COOL )
у меня стоит сигналка старлайн какая то там 91 помоему с автозапуском ... у которой крепится банальный датчик температуры прямо на двигатель ... так вот в момент когда гаснет лампочка COOL она тоже показывает 56 градусов ...
так где же все таки меряется температура этим самым датчиком ???
 
+Quote Post
slon_tm
сообщение 10.5.2013, 15:52
Сообщение #193

procsi
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1447
Регистрация: 31.10.2011
Город: Красноярск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 179 раз(а)


Цитата:
(Celltiks @ 10.5.2013, 15:39) *
так измеряется "во внутреннем контуре" или все таки "датчик на двигле " ??? непонятно ...
тут на форуме в темах проскакивало что кто то ставил компутер какой то который показывает что в момент когда гаснет лампочка кажет температуру 56 градусов ... (этот комп берет данные оттуда же откуда и датчик COOL )
у меня стоит сигналка старлайн какая то там 91 помоему с автозапуском ... у которой крепится банальный датчик температуры прямо на двигатель ... так вот в момент когда гаснет лампочка COOL она тоже показывает 56 градусов ...
так где же все таки меряется температура этим самым датчиком ???

Прикрепленный файл  датчик.JPG ( 98,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 780
Стоит на выходе ох жидкости из двигателя от его показаний отталкивается блок управления двигателем и и климатом и лампочка гаснет от его показаний!


Поблагодарили:
 
+Quote Post
kaplia
сообщение 14.11.2013, 9:02
Сообщение #194

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 16.9.2012
Город: Красноярск
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Изменение прогревочных оборотов проц делает тоже опираясь на показания этого датчика.



Автоэлектрик, электронщик, компьютерная диагностика авто
 
+Quote Post
kaplia
сообщение 14.11.2013, 9:08
Сообщение #195

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 16.9.2012
Город: Красноярск
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Красные лампочки стоят на всякого рода предупреждениях, а зелёные на включенных функциях. ТО что лампочка на прогреве зелёная, так это же не ошибка и не предупреждение, показывает что движка в стадии прогрева



Автоэлектрик, электронщик, компьютерная диагностика авто
 
+Quote Post
SergeyTN
сообщение 20.12.2013, 8:22
Сообщение #196

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4565
Регистрация: 4.11.2009
Город: Владивосток
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 989 раз(а)


Недавно услышал интересную версию о времени прогрева, подходит для авто с климат-контролем.

Заводимся, ставим климат в режим AUTO, как только включится вентилятор на одно деление - можно ехать, двигатель уже немного прогрелся.
 
+Quote Post
Vasiliy
сообщение 20.12.2013, 14:56
Сообщение #197

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 607
Регистрация: 29.4.2011
Город: Белогорск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 363 раз(а)


Цитата:
(SergeyTN @ 20.12.2013, 14:22) *
Заводимся, ставим климат в режим AUTO, как только включится вентилятор на одно деление - можно ехать, двигатель уже немного прогрелся.

Я обычно так и делаю, если хотя бы одно деление появилось, то начинаю деление.
 
+Quote Post
AlexMisler
сообщение 25.12.2013, 15:42
Сообщение #198

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 473
Регистрация: 17.3.2012
Город: Евпатория
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 93 раз(а)


Зачем в 40х годах прогревали двигатели на танках:
"Основные трудности зимней эксплуатации танка сказываются при запуске холодного мотора. Мы имеем в виду прежде всего нередко наблюдаемое застывание масла на трущихся поверхностях двигателя и застывание дизельного топлива. Застывшее масло при заводке холодного двигателя не сразу поступает к подшипникам, и запуск мотора с холодным маслом приводит к сильному износу трущихся поверхностей, а иногда и к расплавлению подшипников. Кроме того, переохлаждённый мотор всегда вызывает повышенный (на 20...25%) расход горючего.
Под действием низкой температуры сильно застывает и густеет также смазка, находящаяся в агрегатах трансмиссии и ходовой части. Поэтому в сильные морозы, особенно после длительной стоянки, трогание танка с места сильно затруднено. Трогать же танк с места рывками ни в коем случае нельзя. Рывки приводят обычно к выходу из строя фрикционов, шестерён коробки перемены передач и к другим поломкам и авариям."
Если с этим проблем нет, то прогревать не обязательно.
 
+Quote Post
Celltiks
сообщение 26.12.2013, 14:25
Сообщение #199

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3541
Регистрация: 10.6.2012
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Ractis 1,3
Пол: Мужской
Поблагодарили: 212 раз(а)


точно smile.gif у нас же танк и года 40е smile.gif)
 
+Quote Post
AlexMisler
сообщение 26.12.2013, 15:35
Сообщение #200

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 473
Регистрация: 17.3.2012
Город: Евпатория
Авто: Toyota Ractis 1,5
Пол: Мужской
Поблагодарили: 93 раз(а)


Цитата:
(Celltiks @ 26.12.2013, 22:25) *
точно smile.gif у нас же танк и года 40е smile.gif)

Ну тупо, откуда все берут что надо прогревать двигатель или нет? В гараже сказали, в инструкции прочитали, в школе на уроках труда... Откуда это все взялось? Все знают СпроМат? Все профессора по этому предмету? Я предложил свою версию почему надо прогревать двигатель. Каждый год приходим к одному мнению и следующий год мы ее начинаем обсуждать опять. Поэтому я и предлагаю начать с темы"эксплуатации танка зимой"
 
+Quote Post


11 страниц V  « < 8 9 10 11 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 2.6.2024, 0:01